Анализ эволюции газовых систем позволяет разделить их на категории с точки зрения технического прогресса. Рассмотрим отличия шести поколений автогазовых систем.
1 поколение
Это простейшая из автогазовых систем, разработанная для карбюраторных двигателей и с одно- и многоточечным впрыском топлива. Газ централизованно подается в двигатель в начале системы впуска. Состав смеси обеспечивается редуктором-испарителем, а количество газа регулируется вручную, чтобы двигатель работал должным образом во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Система полностью механически управляется. Однако, когда такая система установлена на двигателе с впрыском топлива, необходимо использовать модуль электронного переключения, который автоматически переключает с бензина на сжиженный газ при заданной частоте вращения двигателя.
Регулировка: редуктор и ручной регулятор расхода газа, настройки которых универсальные для всего диапазона оборотов и нагрузок.
Применение: двигатели с искровым зажиганием с карбюратором или впрыском топлива.
Достоинства: простота, удобство конвертации, невысокая цена.
Недостатки: ограниченные возможности применения в настоящее время, практически применимо только к более старым автомобилям.
2 поколение
Система второго поколения нужна для использования в двигателях с искровым зажиганием с впрыском топлива. Газовое топливо подается централизованно в начале системы впуска. Система регулирования была модифицирована и включает электронный модуль контроля состава смеси. Модуль использует данные датчика оборотов двигателя и датчика положения дроссельной заслонки для регулирования расхода газа. Так обеспечивая оптимальный состав смеси, необходимый для правильной работы катализатора.
Регулировка: редуктор и электронный регулятор расхода газа по сигналам датчиков двигателя.
Применение: двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива. В определенных случаях возможна также конвертация двигателей с бортовой системой диагностики.
Достоинства: простота, удобство конвертации, невысокая цена.
Недостатки: ГБО практически применимо только к более старым автомобилям.
3 поколение
Эти системы используются с двигателями с искровым зажиганием с впрыском топлива. В отличие от систем предыдущего поколения газовое топливо подается в отдельные магистрали впускного коллектора около клапанов. Несмотря на то, что топливо подается в двигатель постоянно, топливовоздушная смесь распределяется по всем цилиндрам намного лучше, чем в предыдущих поколениях. Дозирование топлива регулируется электронным способом, а система использует сигналы датчиков двигателя для расчета оптимального состава смеси, необходимого для правильной работы катализатора. Благодаря исключению смесителя производительность двигателя улучшена, в то же время снижен расход газа. Топливо подается более точно, и явление обратного воспламенения практически исключается, поскольку газовое топливо впрыскивается в конце системы впуска и не заполняет его.
Применение: двигатели с искровым зажиганием с одно- или многоточечным впрыском топлива.
Преимущества: ГБО третьего поколения легко использовать для преобразования двигателей, требующих относительно точного распределения топлива, но не имеющих электромагнитных топливных форсунок.
Недостатки: иногда дозирование топлива оказывается недостаточно точным. Это последнее поколение автогазовых систем, работающих параллельно с системами впрыска бензина. По этой причине требуются внешние эмуляторы.
4 поколение
ГБО четвертого поколения предназначено для преобразования двигателей с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива.
Системы 4 поколения наиболее популярны и точны среди всех остальных. Топливо впрыскивается в каждую линию впускного коллектора отдельно, рядом с клапанами, через форсунки с электромагнитным управлением. Системы четвертого поколения не требуют дополнительных сигналов от датчиков двигателя, потому что в отличие от предыдущих поколений они не являются параллельными.
Регулирование электронное: время впрыска сжиженного газа рассчитывается на основе времени впрыска бензина.
Применение: двигатели с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива, катализатором и бортовой системой диагностики.
Преимущества: очень точная дозировка топлива, простота переналадки.
Недостатки: относительно высокая цена.
5 поколение
ГБО пятого поколения предназначено для двигателей с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива. В отличие от предыдущих поколений газ подается в двигатель в жидком виде без испарения. Как и в 4 поколении газ попадает во впускную систему в самом конце возле впускных клапанов. Жидкий газ испаряется в потоке воздуха, движущемся к камерам сгорания, таким образом охлаждая заряд и повышая объемный КПД.
Регулирование электронное: время впрыска сжиженного газа рассчитывается на основе времени впрыска бензина.
Применение: двигатели с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива, катализатором и бортовой системой диагностики.
Преимущества: очень точная дозировка топлива, простота переналадки.
Недостатки: высокая цена и ограниченная применимость — системы 5 поколения обычно предназначены для конкретных моделей автомобилей.
6 поколение
ГБО шестого поколения разработано и используется только в Европе. До России эта система еще не дошла. Она встраивается в штатную подачу топлива. Поэтому можно легко переключаться с бензина на газ. ГБО 6 поколения меньше остальных по размеру и весу. Кроме того, оно соответствует экологическим требованиям и очень просто в использовании.
Какого поколения ставить ГБО
Более оптимальным и удобным для использования в России считается ГБО четвертого поколения. Мы предлагаем вам перевести автомобиль на газобаллонное оборудование этого вида быстро, согласно закону и по приемлемой цене.