Отличия поколений ГБО

Большая популярность ГБО обусловлена дешевизной газа. Поэтому системы газобаллонного оборудования быстро развиваются, чтобы не отставать от эволюции бензиновых двигателей. Ведь экологические стандарты по выхлопам вредных веществ постоянно ужесточаются.

Анализ эволюции газовых систем позволяет разделить их на категории с точки зрения технического прогресса. Рассмотрим отличия шести поколений автогазовых систем.

1 поколение 

Это простейшая из автогазовых систем, разработанная для карбюраторных двигателей и с одно- и многоточечным впрыском топлива. Газ централизованно подается в двигатель в начале системы впуска. Состав смеси обеспечивается редуктором-испарителем, а количество газа регулируется вручную, чтобы двигатель работал должным образом во всем диапазоне оборотов и нагрузок. Система полностью механически управляется. Однако, когда такая система установлена ​​на двигателе с впрыском топлива, необходимо использовать модуль электронного переключения, который автоматически переключает с бензина на сжиженный газ при заданной частоте вращения двигателя.

Регулировка: редуктор и ручной регулятор расхода газа, настройки которых универсальные для всего диапазона оборотов и нагрузок.

Применение: двигатели с искровым зажиганием с карбюратором или впрыском топлива.

Достоинства: простота, удобство конвертации, невысокая цена.

Недостатки: ограниченные возможности применения в настоящее время, практически применимо только к более старым автомобилям.

2 поколение 

Система второго поколения нужна для использования в двигателях с искровым зажиганием с впрыском топлива. Газовое топливо подается централизованно в начале системы впуска. Система регулирования была модифицирована и включает электронный модуль контроля состава смеси. Модуль использует данные датчика оборотов двигателя и датчика положения дроссельной заслонки для регулирования расхода газа. Так обеспечивая оптимальный состав смеси, необходимый для правильной работы катализатора.

Регулировка: редуктор и электронный регулятор расхода газа по сигналам датчиков двигателя.

Применение: двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива. В определенных случаях возможна также конвертация двигателей с бортовой системой диагностики.

Достоинства: простота, удобство конвертации, невысокая цена.

Недостатки: ГБО практически применимо только к более старым автомобилям.

3 поколение 

Эти системы используются с двигателями с искровым зажиганием с впрыском топлива. В отличие от систем предыдущего поколения газовое топливо подается в отдельные магистрали впускного коллектора около клапанов. Несмотря на то, что топливо подается в двигатель постоянно, топливовоздушная смесь распределяется по всем цилиндрам намного лучше, чем в предыдущих поколениях. Дозирование топлива регулируется электронным способом, а система использует сигналы датчиков двигателя для расчета оптимального состава смеси, необходимого для правильной работы катализатора. Благодаря исключению смесителя производительность двигателя улучшена, в то же время снижен расход газа. Топливо подается более точно, и явление обратного воспламенения практически исключается, поскольку газовое топливо впрыскивается в конце системы впуска и не заполняет его.

Применение: двигатели с искровым зажиганием с одно- или многоточечным впрыском топлива.

Преимущества: ГБО третьего поколения легко использовать для преобразования двигателей, требующих относительно точного распределения топлива, но не имеющих электромагнитных топливных форсунок.

Недостатки: иногда дозирование топлива оказывается недостаточно точным. Это последнее поколение автогазовых систем, работающих параллельно с системами впрыска бензина. По этой причине требуются внешние эмуляторы.

4 поколение 

ГБО четвертого поколения предназначено для преобразования двигателей с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива.

Системы 4 поколения наиболее популярны и точны среди всех остальных. Топливо впрыскивается в каждую линию впускного коллектора отдельно, рядом с клапанами, через форсунки с электромагнитным управлением. Системы четвертого поколения не требуют дополнительных сигналов от датчиков двигателя, потому что в отличие от предыдущих поколений они не являются параллельными. 

Регулирование электронное: время впрыска сжиженного газа рассчитывается на основе времени впрыска бензина.

Применение: двигатели с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива, катализатором и бортовой системой диагностики.

Преимущества: очень точная дозировка топлива, простота переналадки.

Недостатки: относительно высокая цена.

5 поколение 

ГБО пятого поколения предназначено для двигателей с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива. В отличие от предыдущих поколений газ подается в двигатель в жидком виде без испарения. Как и в 4 поколении газ попадает во впускную систему в самом конце возле впускных клапанов. Жидкий газ испаряется в потоке воздуха, движущемся к камерам сгорания, таким образом охлаждая заряд и повышая объемный КПД. 

Регулирование электронное: время впрыска сжиженного газа рассчитывается на основе времени впрыска бензина.

Применение: двигатели с искровым зажиганием с многоточечным впрыском топлива, катализатором и бортовой системой диагностики.

Преимущества: очень точная дозировка топлива, простота переналадки.

Недостатки: высокая цена и ограниченная применимость — системы 5 поколения обычно предназначены для конкретных моделей автомобилей.

6 поколение 

ГБО шестого поколения разработано и используется только в Европе. До России эта система еще не дошла. Она встраивается в штатную подачу топлива. Поэтому можно легко переключаться с бензина на газ. ГБО 6 поколения меньше остальных по размеру и весу. Кроме того, оно соответствует экологическим требованиям и очень просто в использовании.

Какого поколения ставить ГБО

Более оптимальным и удобным для использования в России считается ГБО четвертого поколения. Мы предлагаем вам перевести автомобиль на газобаллонное оборудование этого вида быстро, согласно закону и по приемлемой цене.

Полностью переоборудуем ваш авто за 6 часов

  • До 5 лет гарантия по которой вас бесплатно обслужат наши партнеры в 45 городах
  • 50% экономии на топливе
  • Переоформление в ГИБДД 

Выбирайте надежную компанию для установки и обслуживания ГБО

Заполните форму
и мы вам перезвоним