Основных категорий три, а еще три — это их модификации. Жесткого разграничения между ними нет, но есть новые узлы, которые устанавливаются с каждым следующим поколением и улучшают работу оборудования. Система питания эволюционирует с каждым поколением ГБО.
ГБО первого поколения
Система первого поколения представляет собой механизм регулирования количества воздуха и газа, подаваемых в камеру сгорания. Узлы этого поколения довольно простые по конструкции.
Остальное газовое оборудование содержит сложную электронику. Точная дозировка газа, которая подается в двигатель автомобиля, регулирует регистр газа. Узлы и детали такого поколения устанавливаются на машины с карбюратором.
Плюсы первого поколения:
- простота изготовления
- простота установки
- низкая цена
Минусы первого поколения:
- проблемы в холодное время года
- работа только с двигателями карбюраторного типа
Увеличение количества автомобилей с инжектором и усовершенствование газового оборудования позволило появиться на рынке ГБО второго поколения.
ГБО второго поколения
ГБО первого и второго поколений отличаются наличием газового зонда и возможностью отключения подачи бензина. Остальные элементы газового оборудования остались без изменений. ГБО 2 поколения может использоваться для автомобилей с инжектором.
Недостатком второго поколения является ручная регулировка объема газа в камере сгорания.
ГБО третьего поколения
В ГБО третьего поколения используется цифровой дозатор. Он использует шаговый двигатель для регулировки объема подаваемого газа. Это газобаллонное оборудование уже настроено с помощью персонального компьютера.
ГБО четвертого поколения
Четвертое поколение — самое популярное на данный момент. Тут появились газовые форсунки, которые забирают давление от редуктора. Такая система работает автоматически. Контроль осуществляется производителем программного обеспечения.
ГБО пятого поколения
В ГБО пятого поколения резервуар для сжиженного нефтяного газа оснащен насосом, который нагнетает газ в жидкой фазе к форсункам сжиженного нефтяного газа. Конечно, соотношение всех фаз газового оборудования автоматическое и управляется специальным программным обеспечением. Поэтому такое газовое оборудование уже соответствует стандарту Евро-4 и имеет пониженный расход топлива.
ГБО шестого поколения
В ГБО шестого поколения бензин впрыскивается непосредственно в цилиндры. Шестое поколение поддерживает требования Евро-4. Он очень экономичен, позволяет эксплуатировать машину при низких температурах.
Какого поколения ГБО выбрать
Газ становится альтернативным источником топлива для автомобиля. Все благодаря стоимости – газ в два раза дешевле. Зачем тогда переплачивать. Среди всех самым оптимальным по мнению автолюбителей считается ГБО четвертого поколения.
Преимущества ГБО четвертого поколения
- Экономия при переходе с бензина на газ.
- Соответствие Евро 5/ 6.
- Отсутствие хлопков глушителя.
- Простая установка/ монтаж и демонтаж.
- Простое управление автомобилем.
- Можно переключаться обратно на бензин.
ГБО четвертого поколения бывает двух видов:
- На пропан-бутане (для любых видов баллонов).
- На метане (для цилиндрических баллонов).
При выборе ГБО 4 поколения важно правильно подобрать производителя. Лучше выбирать среди известных брендов и компаний. Лучшее ГБО – то, что легко устанавливается, будет служить много лет и при этом быстро окупится. Важно рассчитать и расход топлива в долгосрочной перспективе. Поэтому чтобы подобрать подходящий именно вам вариант, обратитесь к специалистам.